Российский путешественник Андрей Голубев, известный в интернете под псевдонимом Кадыкчанский и своими сочными, колоритными и подчас сенсационными публикациями, побывал в Щучинско-Боровской курортной зоне и выдвинул поистине фантастическую гипотезу

АСТАНА, 6 фев 2017 — Sputnik, Меруерт Алимова. Уникальная красота «казахстанской Швейцарии» – курорта Бурабай – не перестает волновать воображение и умы людей. Предположения 48-летнего путешественника Голубева о рукотворности казахстанской жемчужины вызывает, по меньшей мере, недоумение. Но какими доводами руководствуется блогер, решили узнать у него самого.

Природа не терпит прямых линий

Андрей Голубев в своем блоге, который ведет под именем Кадыкчанский, начинает свои размышления с того, что территория нынешнего Казахстана когда-то представляла собой группу островов посреди моря. Степи – бывшее морское дно, а озера – остатки от великого протоокеана.

Радиальная форма возвышенности, на которой находится Бурабай, живо вызвала в воображении автора картинки исчезнувшей Атлантиды. Перед нами, по его мнению, не горная возвышенность посреди степей, а остров в бескрайнем море «со следами деятельности разумных существ, но не человека нашей цивилизации».

Он высказывает мысль о рукотворности некоторых объектов Бурабая и приводит доводы. Например, что природная скала из монолита в прямоугольные блоки не растрескивается. В природе, по убеждению Кадыкчанского, прямых линий не существует. Она всегда стремится уничтожить и стереть все ровное, гладкое, имеющее прямые ребра, углы и грани. Но прямоугольный камень природа создать не может.
В качестве примера автор приводит фотографии того, как разрушается монолит из базальта на Енисее: он не трескается на прямоугольные блоки.

Автор проводит параллели со Сфинксом, с плато Гиза у Великих пирамид и высказывает уверенность: в Бурабае тоже некогда были пирамиды. Все точно, как в Гизе. Он даже отмечает схожесть гранита с асуанским, как в Египте.

Кадыкчанский делает предположения и о времени создания плит и блоков в Бурабае. Они, по его мнению, похожи внешне на гранитные детали, из которых, например, сложены набережные Санкт-Петербурга. Выходит, они были произведены примерно в одно время и с применением схожих технологий и инструментов..?

Кто третий?

Некоторые из утверждений звучат парадоксально: кроме классических стен, сложенных из мегалитических блоков, в окрестностях находятся сотни плит и блоков идеальной формы с прямыми углами, ребрами и гранями. Они изготовлены с такой точностью, что отметают всякие сомнения в их рукотворности.

© SPUTNIK / Боровое

Более того, не идет речь даже о ручном труде каменотесов. Здесь автор видит плоды высоких технологий, сравнимых с машинной обработкой камня. Разбросаны они на большой площади, что свидетельствует о воздействии силы, колоссальной мощности, которая способствовала разрушению доисторических сооружений.

Если не человек и не природа, тогда кто?

Анализируя камни в Бурабае, Кадыкчанский говорит о «наложении» разных времен и эпох. По его мнению, тот, кто их изготавливал, оказался в Бурабае не случайно, уже до него тут имелось достаточное количество почти готовых монолитных блоков, а также неограниченное количество скальной породы, которую можно было добывать. То есть эти «строители» явно пользовались плодами труда своих предшественников, оставивших в наследство богатый подарок.

© SPUTNIK / Озеро Боровое

Еще один довод в пользу рукотворности красот Бурабая — просеки. Изучая Бурабай с помощью компьютерной программы, Кадыкчанский заметил, что «Казахстанская Атлантида» покрыта сеткой из абсолютно прямых линий, которые делят всю территорию на правильные квадраты. Каждая из сторон квартала, по словам автора, равняется 10668, плюс-минус два метра — русская верста. Просеки по такой идеальной геометрии да еще по столь сложному рельефу — гористая местность, покрытая скалами — кажутся фантастикой.

«Единственное, в чем сомнений нет, так это в том, что перед нами творения разума. Причем такого, до которого наш, современный, еще не дорос…», – загадочно завершает Кадыкчанский.

Есть данные, что в далеком прошлом здесь извергались вулканы, вызывая землетрясения, о чем говорят наличие вулканических пород и тектоническое строение района.

Лучший скульптор

Заслуженный инструктор РК, главный специалист управления туризма Акмолинской области Серик Касымов версию о рукотворности объектов в Бурабае категорически отрицает. Многие сопки, утесы и скалы в Бурабае кажутся сложенными из гигантских плит с закругленными краями, напоминающими громадные матрацы или подушки.

По его словам, выветривание гранитов, разрушающее действие суточных и годовых колебаний температур, химическое и техническое действие воды ведут к образованию в скалах многочисленных углублений, впадин и навесов, сквозных отверстий и так далее.

Стена Абылай хана, Боровое, РакушкаСтена, Боровое, «Ракушка». Фото Кокшетау Онлайн

«Не думаю, что здесь можно говорить о том, что сопки, утесы, скалы и прочие достопримечательности в «жемчужине Казахстана» — дело рук человека, — категорически заявил он. — Природа может создавать абсолютно фантастические, просто удивительные вещи. Возьмите хоть знаменитую «Ракушку», есть такое место в Бурабае на перевале, так называемая стена Абылай хана. Когда на нее смотришь, кажется, что все эти гигантские камни сложены вручную и подобраны друг к другу. Стена протягивается метров на триста. В географии есть такие понятия, как разломы, сбросы и так далее. Это когда часть проседает и отрывается от основной породы, а какая-то остается, и образуются такие вот ровные стены», — приводит свои доводы Касымов.
© FOTO:
Поляна Абылай хана на курорте Бурабай © FOTO: «ЖЕМЧУЖИНА СИНЕГОРЬЯ»

Гранит расслаивается в местах, где послабее, и образуются блоки — нагромождение выветрившихся матрасовидных пластов гранита. Они лишь похожи на рукотворные, это геологами давно доказано.

«Многие объекты Бурабая кажутся сказочными и сотворенными человеком — столько в них последовательной, будто «продуманной» красоты и логики. Взять хоть величественные Окжетпес и Жумбактас, Чертову катушку, Слона, Ежика… Конечно, глядя на скалу, очертания которой напоминают то таинственного Сфинкса с застывшими бесстрастными чертами, то задумчивого юношу с развевающейся на ветру копной волос, трудно поверить, что до этого не человек додумался, а природа. Но эти удивительные места многократно исследованы учеными, а притягивать за уши можно любые теории. Есть в мире и чудеса рукотворного мира, такие как, например, Египетские пирамиды, Великая Китайская стена, статуя Христа Спасителя в Бразилии, поражающие воображение не только своей величественностью и красотой, но и сложностью работы и грандиозностью постройки. Но говорить подобное о Бурабае, на мой взгляд, — не более чем ловить рыбу в мутной воде», — считает эксперт.
Утес, Синюха, БоровоеУтес, Синюха, Боровое. Фото Кокшетау Онлайн

Природа, по словам Касымова, самый лучший в мире художник, скульптор и архитектор.
«И этому великое множество подтверждений, взять хотя бы Уштогайский квадрат, состоящий из 101 кургана, и Тургайскую свастику. Да что ехать далеко, есть артефакты всего в получасе езды от Кокшетау. В 30 километрах от города — село Заборовка (или Айдарлы), в 4 километрах от трассы — Айдарлинский каньон. Приходилось любоваться камнями в пойме реки, похожими на грибы, чудовища, шары и так далее. Ощущение, что сделано все это вручную, а нет же — за счет выветривания», — отметил Касымов.

По мнению специалиста, удивляться тому, что Бурабай возник на месте океана, не приходится. Наука доказала, что многие части земли в разное время оказывались под водой, и в этом нет ничего странного или необычного.

по материалам: ru.sputniknews.kz

Еще по этой теме
Ещё от Евгений Емельянов
Еще в разделе Боровое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Смотрите ещё

Здесь будет курорт. Катарколь в октябре 2018. Фото

Публикую статью для сохранения в истории. Через 3-5 лет будет очень интересно сравнить. Кс…